МБОУ "Средняя школа №7"
г. Ачинск Красноярского края
  • Будущим первоклассникам

    Прием обучающихся в 1 класс

    С 1 января 2021 года вступили в силу новые правила приема на обучение по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»). Согласно пункту 17 прием заявлений на обучение в первый класс для детей, указанных в пунктах 9, 10 и 12 Порядка, а также проживающих на закрепленной территории, начинается 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года.

    Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений на обучение в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Подать заявление на зачисление Вашего ребенка (как первоклассника, так и более старшего возраста, например, при смене школы, переезда и т.д.) в муниципальное общеобразовательное учреждение (школу) нашего города можно удаленно в электронной форме через региональный портал государственных и муниципальных услуг, не посещая при этом образовательное учреждение.
    Вот прямая ссылка на электронную услугу:

    https://www.gosuslugi.ru/104040


    Достаточно перейти по ссылке, нажать на кнопку «Заказать» и заполнить заявление в электронной форме, указав информацию о ребенке и приложив отсканированные копии необходимых документов. При этом сразу можно выбрать район и школу для зачисления.
    Чтобы воспользоваться электронной услугой, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале. Как зарегистрироваться на портале и подтвердить учетную запись можно почитать здесь:

    https://www.gosuslugi.ru/help/faq/c-1/1

    Образовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразовательная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации/

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник-пятница с 8 до 12 часов с 13 до 17 часов

    Ответственный:  Каримова Анастасия Владимировна

    Телефон:  8(391)5177744

    Адрес электронной почты:  a7school@yandex.ru

    Перечень документов необходимых для зачисления в 1-й класс

    Для приема родитель (законный представитель) ребенка представляет следующие документы:

    • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;

    • копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    • копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    • копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);

    • справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);

    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами образовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов.

    Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке  переводом на русский язык.

      На 2024 - 2025 уч. г. планируется формирование двух первых классов

    на 19.03.2024

    Зачислено детей Свободных мест
    30 22

    • 1а кл. - ООП НОО (УМК «Школа России»). Учитель начальных классов Жерносек Ольга Валерьевна, образование высшее, педагогический стаж 7 лет, без категории

    • 1б кл. – ООП НОО (УМК «Школа России»). Учитель начальных классов Ташлыкова Елена Ральфовна, образование высшее, педагогический стаж 32 года, высшая квалификационная категория

    Закрепленные территории:

    N п/п     Наименование улицы, нумерация домов

    1. микрорайон 2, дома 1 - 9, 11, 13, 14, 16, 18 - 20, 22 - 26
    2. ул. Ново-Восточная, ул. Юго-Восточная, ул. Восточная
    3. ул. Мамаевых
    4. ул. 1-я Мазульская, ул. 2-я Мазульская, ул. 3-я Мазульскаяул. Наличная
    5. ул. Металлургов
    6. ул. Отрадная
    7. ул. 1-я Западная, ул. 2-я Западная, ул. 3-я Западная
    8. ул. Садовая
    9. ул. Водопроводная
    10. ул. 9 Мая
    11. ул. Верозубовой
    12. ул. Крестина
    13. ул. 1-я Карьерная, ул. 2-я Карьерная, ул. 3-я Карьерная
    14. ул. Бирюсинка
    15. ул. Верхняя
    16. переулок Овражный
    17. микрорайон 1, дома 27 - 35
    18. микрорайон 3, дом 35-37
    19. квартал Политехникум, дом 8

    Советы родителям

    12 советов родителям будущих первоклассников

    Скоро в школу. Этой осенью или через год Ваш ребенок переступит ее порог. в стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумное организованное общение с близкими и любимыми людьми- семьей.

    В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

    1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

    Начало школьной жизни- большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминая о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

    2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

    Как правило, дети этого возраста на вопрос: "Как зовут твою маму?"-отвечают: "Мама". Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

    3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. .

    Успехи ребенка в школе во многом зависят от того,как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка : пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши. Все это как у взрослых, но- личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

    4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

    Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детских сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. "В школу не возьмут. ", "Двойки будут ставить. ", "В классе засмеют. ".В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

    5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.

    Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они смогут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолевать эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

    6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

    Ваш ребенок оказался в игре с последним и демонстративно отказался играть с приятелем дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть от ощутит саму ценность игры, а не выигрыша.

    7. Хорошие манеры ребенка-зеркало семейных отношений.

    "Спасибо", "Извините", "Можно ли мне. " должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды :"Чтобы я больше этого не слышал!", "Вынеси мусор". Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует. ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

    8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенка самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике :"Где находится туалет?" или сам займет очередь к специалисту.

    9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

    Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. Завязывания бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимание с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

    10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.

    Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досугу всех членов семьи на выходные дни- еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

    11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

    Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы-очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину : три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрыть на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите : сколько ложек тебе понадобиться? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

    12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

    Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое. Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности. ССЫЛКА

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Определить уровень подготовки, а также выявить слабые стороны поможет опросник для родителей от американского психолога Дж. Чейпи. На каждый из вопросов, предложенных ниже можно ответить «да» или «нет». Если в результате большинство ваших ответов будут положительными, значит ребенок вполне готов приступить к обучению в школе. Если же положительными были только 20% или менее ответов, тогда нужно обратить внимание на определенные пробелы в опыте и знаниях.
    •    Базовый эмпирический опыт. Посещал ли ребенок вместе с вами магазины, банки, аптеки? Бывал ли малыш в таких заведениях, как музей, театр, библиотека? Есть ли у него хобби?
    •    Физическое развитие. Ваше чадо может сидеть за столом спокойно некоторое время? У него хорошее зрение? Слух? Умеет он играть с мячом?
    •    Эмоциональное развитие. Ваш ребенок общается со сверстниками? Он оценивает себя как человека, который может самостоятельно решать определенные задачи? Он положительно реагирует на изменения привычного распорядка или уклада?
    •    Речевое развитие. Может ли ваш малыш назвать окружающие его предметы? Он может связно описать увиденное? Он правильно строит предложения и фразы? Четко ли он выговаривает слова?
    •    Когнитивное развитие. Может ли ребенок сравнивать формы и размеры? У него получится разложить серию картинок по смысловой последовательности? Он может сложить головоломку (пазл) из 15 и более элементов? Он перескажет историю, сохранив последовательность событий?
    •    Навыки общения. Он легко включается в игру с малознакомыми детьми? Умеет внимательно слушать рассказ? Умеет соблюдать очередь?

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Социально -личностная и психологическая готовности ребенка к обучению в школе объясняются тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.
    Задание для взрослых:
    Внимательно и терпеливо понаблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
    1.    Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
    2.    Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
    3.    Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
    4.    Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
    5.    Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
    6.    Часто ли он участвует в драках?
    7.    Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
    8.    Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
    9.    Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
    10.    Спокойный ли у него сон?
    11.    Есть ли у Вашего ребенка друзья?
    12.    Принимают ли его в игру знакомые дети?
    13.    Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
    14.    Умеет ли отстаивать свое мнение?
    15.    Есть ли у него трудности с речью?
    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Если что-то в социально-личностной развитии ребенка Вас беспокоит, советуем Вам обратиться к диагностике М. Корепановой и др.
    О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:
    •    учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    •    умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    •    развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    •    развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    •    пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
    •    координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    •    развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    •    развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    •    развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Федеральные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie