МБОУ "Средняя школа №7"
г. Ачинск Красноярского края
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123 - для абонентов Красноярского края;

    8 (391) 268–04–95 для абонентов Российской Федерации

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    МКУ «Управление по делам ГО, ЧС и ПБ г. Ачинска»:

    112

    7-70-50

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    9-76-00

    8 (963) 191-52-90

    ТЕРРОРИСТЫ - это преступники, пытающиеся своими действиями запугать людей. Они совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин ни детей. Могут  применять насилие или угрожают людям для того, чтобы добиться своих злых целей. И при совершении злых действий страдают, как правило, невиновные граждане.

    К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях, в популярных заведениях, в больших магазинах.

    Если вы нашли на улице пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то к этим предметам нельзя подходить и брать в руки, так как в них может быть заложено взрывное устройство.
    Никогда не разговаривайте с незнакомцами на улице. Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне могут быть симпатичными и дружелюбными. Эти люди часто просят о помощи – это уловка преступников, особенно похитителей. Чаще всего преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.
    Никогда не берите у незнакомых людей конфеты, мороженое, игрушки – это тоже уловки преступников – похитителей.
    Если вам незнакомые люди предлагают прокатиться на машине, отказывайтесь не задумываясь. Потому, что это очередная уловка похитителей. Не доверяйте незнакомцам и не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.
    Если незнакомец слишком настойчив, громко зовите на помощь или постарайтесь вырваться и убежать.

    Как обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе ?

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами частных охранных предприятий, в чьи функции входит:

         - обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций;

         - установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей;

         - защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

     2. Оборудование объекта технической защитой:

         - системой охранной сигнализации;

         - кнопкой тревожного вызова;

         - камерами видео наблюдения;

         - системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

     3. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности.

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне:

         - формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности;

         - контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе;

         - улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.

     7. Финансовая поддержка мероприятий.

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов безопасности объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

     Должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников учреждения (директор или лицо, его замещающее), при обнаружении угрозы совершения террористического акта в учреждении или получении информации об угрозе совершения террористического акта в учреждении, обеспечивает:
    а)    оповещение работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в учреждении, об угрозе совершения террористического акта;
    б)    безопасную и беспрепятственную эвакуацию работников, обучающихся и иных лиц, находящихся в учреждении;
    в)    усиление охраны и контроля пропускного и внутриобъектового режимов, а также прекращение доступа людей и транспортных средств в учреждение и на его территорию;
    г)    беспрепятственный доступ в учреждение и на его территорию оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    - ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;

         - регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;

         - тщательный контроль за подбором кадров;

         - систематическая проверка помещений, сданных в аренду;

         - обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;

         - инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

        1. При обнаружении угрозы совершения террористического акта в учреждении, получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения или при совершении террористического акта в учреждении или на его территории должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников учреждения (директор, уполномоченное им лицо), незамедлительно информирует об этом с помощью любых доступных средств связи территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальный орган Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения учреждения, а также вышестоящий орган (Учредителя).
    Работники организации при получении информации (в том числе анонимной) об угрозе совершения террористического акта в МБОУ «Средняя школа № 7» обязаны незамедлительно сообщить указанную информацию непосредственному руководителю организации (директору) или лицу, его замещающему.
        2. При направлении в соответствии с пунктом 1 настоящих требований информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта в учреждении лицо, передающее указанную информацию с помощью средств связи, сообщает:
    а)    свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и занимаемую должность;
    б)    наименование объекта (учреждения) и его точный адрес;
    в)    дату и время получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта в учреждении;
    г)    характер информации об угрозе совершения террористического акта или характер совершенного террористического акта;
    д)    количество находящихся в учреждении людей;
    е)    другие значимые сведения по запросу территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
        3. Лицо, передавшее информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта фиксирует фамилию, имя и отчество,, занимаемую должность лица, принявшего информацию, а также дату и время ее передачи.
    При направлении такой информации с использованием средств факсимильной связи лицо, передающее информацию, удостоверяет сообщение своей подписью.
       

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

        - трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

         - брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

         - нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

         - попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

         - если это возможно, записать номер звонившего;

         - во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

         - запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

         - записать время разговора;

         - сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

         - не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

        - проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

         - усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

         - ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

         - контроль за работой охранников;

         - своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Как осуществляются меры пожарной безопасности в школе?

    Правила пожарной безопасности в школе – комплекс мероприятий, направленных на предупреждение массовой давки и купирование факторов распространения огня. На каждое учебное заведение заранее разрабатывается план оперативных действий по ликвидации огня и эвакуации людей.
     

    Действия при возникновении пожара

    Сообщение о пожаре

    В первую очередь при обнаружении пожара необходимо сообщить об этом педагогическим работникам, службе охраны, любому взрослому в школе. Вызвать пожарную охрану по городскому телефону 101 или мобильному телефону по номеру 112. Перед звонком необходимо успокоится. Вам обязательно ответят и внимательно выслушают.

    Услышав ответ диспетчера: «Пожарная охрана», необходимо сообщить следующие сведения:

        адрес пожара, номер школы;
        наличие и характер опасности жизни и здоровью людей, особенно школьникам;
        место возникновения (на каком этаже возник пожар, в каком помещении и т.д.);
        что горит или характер ЧС, другого происшествия;
        сведения о пожаре, которые могут повлиять на успешное выполнение задачи по его тушению;
        назвать фамилию, имя, отчество (в том числе свой номер телефона).

    Не торопитесь выключить телефон. Будьте готовы ответить на поставленные дежурным диспетчером дополнительные вопросы. Опрос заявителя диспетчер заканчивает фразой: «Пожарные машины выехали – встречайте!», после чего вы можете закончить разговор. По возможности организуйте встречу подразделений пожарной охраны и окажите помощь в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара.
    Объявление об эвакуации

    Не надо кричать «Пожар». Известны случаи, когда крик «Пожар» вызывал панику с человеческими жертвами, хотя никакой угрозы для жизни людей не было. Способов объявления об эвакуации может быть несколько: оповещение голосом, подачей тревоги с помощью ручных или электрических звонков, при оборудовании здания громкоговорящей системой оповещения включением трансляции по всему зданию заранее подготовленного текста.
    Проведение эвакуации

    Каждый преподаватель и ученик должны быть готовы к действиям в экстремальной ситуации. В первую очередь необходимо провести эвакуацию людей из школы.

    Администрация школы заранее разрабатывает план эвакуации людей на случай пожара, изучает его с персоналом школы и периодически отрабатывает действия с детьми. При возникновении пожара в школе необходимо по команде учителя построится в колонну по двое. Эвакуацию осуществлять по заранее определенным путям под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе. При этом учителю необходимо взять с собой учебный журнал для проверки наличия учащихся. Замыкающими ставят наиболее физически подготовленных мальчиков. Двигаться быстрым шагом, но не бежать. При нахождении дыма на путях эвакуации необходимо прикрыть органы дыхания платком и передвигаться согнувшись.

    Основными путями эвакуации являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы. Иногда для вывода детей из задымленных помещений в безопасное место используют незадымленные помещения, расположенные в противоположной части здания, с последующим их выводом из здания. Старшеклассники могут оказать помощь педагогам в эвакуации детей начальной школы (помочь одеться, отвести в теплое помещение и т.д.).

    Сбор эвакуируемых детей осуществляется в заранее определенном месте. Обычно это школьный двор. После выхода на свежий воздух из школы не разбегайтесь. Постройтесь по классам. Вас проверят по журналам и в случае отсутствия кого-либо из учащихся сообщат об этом сотрудникам пожарной охраны и организуют поиск. Школьников размещают, особенно в зимний период, в ближайших тёплых помещениях, которые должны быть предусмотрены заранее.
    Возможности выхода нет

    Если основные пути эвакуации отрезаны огнем или дымом, а вы находитесь в верхних этажах здания школы, не паникуйте. Не пытайтесь проскочить. Зайдите в класс или в другое любое помещение с окнами, где нет дыма. Необходимо позаботиться об изоляции помещения, в котором вы находитесь, от проникновения в него дыма и огня. Закройте дверь и законопатьте все щели в двери и вентиляционной решетке тряпками. Тряпки лучше сначала смочить. В качестве ткани можно использовать занавески с окон, детали одежды.

    Окна не открывайте. Это может усилить тягу и приток дыма. Если в помещение попал дым, приоткройте окно и лягте на пол. Примерно в 15-ти сантиметрах от пола есть пространство с чистым воздухом. Дышать лучше через мокрую ткань или закрыв органы дыхания одеждой.

    Самое главное - не паниковать. Вас обязательно спасут. Норматив времени прибытия пожарных подразделений в Москве составляет не более 10 минут. Пожарные по прибытии на пожар в первую очередь выявляют отрезанных огнем и дымом людей и направляют все силы и средства на их спасение.

    При приезде пожарных необходимо открыть окно и позвать на помощь голосом и взмахами рук. Из горящих и отрезанных дымом помещений пожарные спасают учащихся через окна по ручным пожарным лестницам, спасательным рукавам, с помощью спасательных верёвок. Могут применяться пневматические спасательные устройства и натяжные полотна.
    Тушение пожара подручными средствами

    Ликвидировать горение можно попытаться самостоятельно с помощью подачи воды от пожарного крана или первичных средств пожаротушения. Самостоятельное тушение пожара оправдано только в том случае, если не представляет угрозы для жизни и здоровья человека - очаг возгорания (пламя) виден и к нему можно безопасно подойти на длину огнетушащей струи, то есть на начальном этапе горения. В противном случае необходимо предпринять меры к изоляции горящего помещения от поступления в него свежего воздуха (необходимо закрыть все окна и двери), отключить электроэнергию и немедленно покинуть помещение. Снижение кислорода в воздухе до 17% приводит к прекращению горения.

    Не пытайтесь тушить пожар в задымленном помещении даже малой плотности. Это может привести к отравлению оксидом углерода (угарным газом!

    Профилактика ДТП

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

    Правила безопасности на воде

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида:

    школьный,
    бытовой,
    уличный
    спортивный
    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в школе проводятся: 

    инструктажи по технике безопасности среди педагогов и учащихся;
    регулярные профилактические беседы с учащимися и родителями о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви
    обучающихся;
    дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
    контроль за соответствием условий обучения санитарно-эпидемиологическим правилам.
    ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.

    Правила поведения детей на железной дорогевка

    берегись поезда

    Запомните:

    Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.

    Не подлезайте под вагоны! Не перелезайте через автосцепки!

    Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.

    Не выходите из вагона до полной остановки поезда.

    Не играйте на платформах и путях!

    Не высовывайтесь из окон на ходу.

    Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.

    Не ходите на путях.

    На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.

    Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!

    Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров. – Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

    Железная дорога – удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.

    Берегите себя!

    Нет наркотикам

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике