Для полноценной и эффективной работы образовательного учреждения необходима система независимой оценки качества образования, которая даст возможность проследить динамику развития каждого ребёнка; оценить успешность усвоения обучающимися федеральных государственных образовательных стандартов, определить перспективы, направления работы педагогического коллектива образовательного учреждения по повышению качества образования обучающихся.
Независимая оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Независимая оценка качества образования - это процедура внешней оценки, с помощью которой можно производить оценку образовательных программ, образовательных организаций и образовательных достижений школьников и их динамику, обеспечивающую качественное образование.
Требования к качеству образования отражены в следующих документах:
• Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597
"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (подпункт "к" пункта 1)
• Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования"
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
• Приказ Минобрнауки России от 05 декабря 2014 г. № 1547
"Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность"
• Приказ Министерства Финансов РФ от 22 июля 2015 г. № 116н
"О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и порядке ее размещения"
Независимая система оценки качества работы школы формируется в целях:
-повышения качества и доступности образовательных услуг, конкурентоспособности школы;
-обеспечение полной, актуальной, достоверной информации потребителей о качестве работы;
-оказание содействия населению в выборе школы;
-формирование результатов оценки качества работы школы, и рейтингов их деятельности;
-стимулирования повышения качества работы школы.
Современные ученые под ключевыми параметрами систем оценивания качества образования выделяют следующие виды:
1. Оценивание в классе для получения информации в помощь совершенствованию преподавания.
2. Экзамены для наблюдения динамики прохождения обучающегося через образовательную систему.
3. Исследования для мониторинга для предоставления информации об общих уровнях результативности.
Формы независимой оценки качества образования разнообразны: публичные отчёты, открытая деятельность, представленная на школьном сайте, рейтинг и мониторинг учебных достижений обучающихся по предметам, результаты ГИА выпускников, мониторинг уровня социализации и воспитанности обучающихся, оценка динамики школы.
На этапе введения ФГОС и проведения реформ в системе образования качество рассматривается как главная характеристика образования, которая отражает его фактическое состояние и перспективы развития. Оценка качества выступает как система « обратной связи» и помогает оперативно управлять ею.
Независимая оценка качества образования выражает характеристику состояния образования, основанную на оценку достижений обучающихся и способность удовлетворять потребности личности и общества. Главным показателем качества выступают достижения и успехи обучающихся за конкретный промежуток времени.
Способ оценки качества предусматривает вариативное управление качеством образовательного процесса, например:
• применение разноуровневой системы критериев для сравнения фактических результатов с нормативными требованиями,
• оценка результатов образовательного процесса и их возможные причины,
• представление результатов оценки в итоговых документах.
Важнейшими принципами контроля обученности являются:
• объективность
• систематичность
• наглядность
Они и являются главными компонентами образовательного процесса.
Инструментом оценки качества образования в школе является мониторинг внутренний и внешний.
Каждый субъект образовательного процесса (учитель, обучающиеся, родители, администрация и другие) заинтересован в обеспечении качества образования.
При оценке качества образования необходимо выделить следующие положения:
1. Оценка качества не должна сводиться только к тестированию знаний обучающихся, хотя и остается одним из самых распространенных показателей.
2. Оценка качества образования осуществляется комплексно, рассматривая образовательную организацию во всех направлениях его деятельности.
Независимой оценки качества образования можно достигнуть, используя следующие элементы:
- установление стандарта
- использование индикаторов (измеряемых величин)
- установление критерия
- сбор данных и оценка результатов
- принятие соответствующих мер, оценивание результатов в соответствии со стандартом.
На современном этапе ведущее место занимает описание критериев оценки качества, которые обеспечивают сравнение фактических результатов обучения с нормативными требованиями, которые по любому предмету осуществляются на основе стандарта и программ.
Независимая оценка качества образования предусматривает создание ряда комплектов контрольно-измерительных материалов, программ статистической обработки материалов, компьютерную базу данных специальную подготовку учителей-предметников. Организацию мониторинга по всем курсам.
Независимая оценка качества образования

Независимая оценка качества образования
это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.
Документы не выбраны